Россия сможет поставлять «молочку» в Китай через интернет
Россия и Китай планируют создать интернет-площадку, через которую российские производители смогут экспортировать в КНР продукты питания, в первую очередь свежие скоропортящиеся товары с ограниченным сроком годности. Площадка будет создана на сайте международной бизнес-группы JD.com, которая поможет российским продавцам с логистикой и маркетингом. В свою очередь, Российский экспортный центр (РЭЦ) разработает меры поддержки экспортеров. Меморандум о партнерстве гендиректор РЭЦа Петр Фрадков и президент JD.com Виктор Сюй планируют подписать 15 марта.
РЭЦ заявила корреспонденту Milknews, что подписывается пока только меморандум о намерениях. Сам проект - фьючерсный, реализация его пока обсуждается и будет возможна только в дальнесрочной перспективе.
Как отметил гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев, «продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда». Он заявил, что через интернет-площадку в Китай будут поставляться продукты питания из любых регионов России.
Напомним, с инициативой создания крупных российских частных площадок в сфере электронной торговли для экспорта отечественных товаров выступил в декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию.
В Союзмолоко уточнили, что они уже приступили к сбору информации с членов союза для РЭЦ о том, какие барьеры мешают предприятиям молочной отрасли выйти на экспортные рынки.