«Ведомости»: сеть «Бахетле» выставлена на продажу
Сеть супермаркетов домашней еды "Бахетле" выставлена на продажу, сообщили "Ведомостям" сотрудник компании, получившей предложения о покупке, и два менеджера компаний – контрагентов сети.
Комментарии в "Бахетле" "Ведомостям" получить не удалось. Направленный еще 4 октября запрос в приемную владелицы и гендиректора сети Муслимы Латыповой остался без ответа.
Особенность формата "Бахетле" в том, что около 40% ассортимента сети составляют блюда собственного производства – салаты, горячие блюда, выпечка, кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню.
Основная часть магазинов "Бахетле" сосредоточена в Татарстане. Здесь расположен 21 супермаркет, еще 8 – в Москве и Московской области, следует из предложения о покупке, направленного одному из потенциальных покупателей ("Ведомости" ознакомились с документом). "Infoline-аналитика" оценивает выручку "Бахетле" за 2016 г. в 12 млрд руб. По этому показателю сеть заняла 46-е место среди ритейлеров.
Вся сеть оценена в 10 млрд руб., написано в предложении. Большая часть этой суммы – 9,35 млрд руб. – приходится на магазины в Татарстане. Там основная часть помещений магазинов в собственности. А стоимость московских магазинов на арендованных площадях оценена в 650 млн руб. Рассматривается продажа либо только магазинов в Москве и области, либо и московских, и татарстанских магазинов вместе, знают собеседники "Ведомостей". За татарстанские магазины как объекты недвижимости цена вполне рыночная, считает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. А вот некоторые московские магазины убыточны, и 650 млн для московской сети – это много.
Объектами могут заинтересоваться крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, говорит один из консультантов по недвижимости. У компании был и есть интерес к отдельным объектам, но все зависит от условий, отвечает на это представитель X5 Retail Group.
У "Бахетле" уникальный формат: очень высокая доля в продажах собственной кулинарии – до 50%, у других сетей она составляет около 10%, говорит Бурмистров.
Кулинарное оборудование расположено прямо в магазине, что требует большей площади, содержать такой магазин в Москве дорого, считает он.
Да и конкуренция постоянно усиливается, что тоже могло повлиять на бизнес, полагает Бурмистров.
Сеть "Ашан" недавно стала больше обращать внимание на кулинарию: на Тверской улице в Москве открыт флагманский магазин "Мой Ашан" с расширенным ассортиментом готовой еды. Но блюда готовят партнеры сети. В таком магазине в центре Москвы с высокими ставками аренды размещать фабрику-кухню невыгодно: каждый дополнительный квадратный метр, на котором не идет торговля, – это дополнительные затраты для магазина, что снижает рентабельность, говорит представитель "Ашана" Мария Курносова.
"Азбука вкуса" в одноименных супермаркетах и мини-маркетах АВ Daily торгует блюдами собственного производства. Но готовят их на специальной фабрике-кухне: это позволяет сокращать логистические издержки, контролировать качество и единообразие продукции и не переплачивать за аренду, отмечает представитель сети Андрей Голубков. В супермаркетах "АВ маркет" в Подмосковье есть свое производство, но и ставки аренды там меньше, заключает он.
Источник: "Ведомости"