«Мираторг» займется производством специй для маринада
"Мираторг", один из крупнейших российских производителей мяса, "вынужденно" решил заняться производством специй. К этому шагу руководство холдинга подтолкнули выявленные случаи попыток подкупа сотрудников на производстве. Об этом в интервью РБК рассказал президент "Мираторга" Виктор Линник.
По его словам, поставщики специй нередко пытаются "купить людей", которые отвечают за это направление в компаниях-производителях. "Даже небольшое изменение в рецептуре, например чуть больше соли, дает ощутимый эффект в деньгах. Мы тоже с этим столкнулись, поэтому приняли решение начать собственное производство специй", — отметил Линник.
"Мираторг" уже запустил производство специй на базе своего предприятия в Калининграде. Объем инвестиций в проект составит 80 млн руб. Необходимые для маринования мяса специи (красный и черный перец, гвоздика, кориандр и т. д.) холдинг будет закупать в Индии, перерабатывать — в Калининграде, а затем поставлять на свои производственные площадки в Белгороде и Брянске. Срок окупаемости проекта составит всего полгода, отметил Линник.
На первом этапе "Мираторг" будет производить специи только для собственных нужд. В дальнейшем холдинг намерен разработать линейку специй для своих ресторанов "Бургер & Фрайс", а также для поставок в розницу. Возможные объемы производства для ретейла Линник назвать затруднился.
"Мираторг" не первый раз рассказывает о злоупотреблениях со стороны своего менеджмента. Как писали "Ведомости" в сентябре 2017 года, против бывшего коммерческого директора ТК "Мираторг" Юлии Аксеновой возбуждено уголовное дело по ст. 201 ч. 2 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Аксенову подозревают в продаже произведенного холдингом мяса по цене ниже рыночной. По оценкам УМВД, ущерб "Мираторга" от действий Аксеновой составил 11,6 млн руб.
В интервью РБК Виктор Линник отказался комментировать возбуждение уголовного дела против Аксеновой, отметив, что следствие еще не закончено. "Но для большинства участников рынка мяса все ясно. Злоупотребления менеджмента — общая головная боль практически для всех производителей", — констатировал он.
Источник: "РБК"