компоненты

«Ъ»: доля крупнейших марок на рынке продуктов питания сократилась


Сокращение активности глобальных игроков меняет расстановку сил на российском рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Доля 50 крупнейших брендов сокращается в пользу собственных торговых марок (СТМ) сетей и небольших локальных игроков. Последние намерены наращивать доли рынка и в 2023 году, но заметного изменения состава топ-50 марок эксперты не ждут.
 

Доля крупнейших брендов на рынке FMCG в России в этом году сократилась, говорится в исследовании NielsenIQ. По данным аналитиков, натуральные продажи пяти крупнейших марок продуктов питания год к году снизились на 26%, а их доля в деньгах — с 25% до 22,5%. У пяти основных непродовольственных брендов продажи в штуках снизились на 37%, а денежная доля — с 42,3%, до 36,3%.

Общая доля 50 крупнейших FMCG-брендов на рынке сократилась до 25,2% против 27% годом ранее.

Суммарные продажи топ-50 брендов в NielsenIQ оценивают в 1,7 трлн руб.

Директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия» Салтанат Нысанова отмечает, что крупнейшие бренды теряют долю из-за переключения покупателей на СТМ сетей, которые уже занимают 9% продаж, а также усиления небольших и локальных игроков. Как следует из данных NielsenIQ, самое заметное падение показали бренды иностранных компаний, которые пересмотрели работу в России после начала военных действий на Украине и ужесточения западных санкций.

Входящая в Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка водка «Хортиця», разлив которой в РФ прекращен, опустилась на 13 позиций год к году. Аналогично снизилось положение в рейтинге марки Gillette американской P&G, десять позиций потерял бренд Zewa шведской Essity. P&G ранее объявила о прекращении инвестиций в РФ, а Essity — о планах покинуть рынок. Как отмечает источник “Ъ” на рынке, динамика связана с отказом от инвестиций в скидки и рекламу и расширением сетями ассортимента за счет СТМ и других марок. Напитки Coca-Cola и Pepsi, выпуск которых также прекращен, опустились на четыре и восемь позиций соответственно. На восемь строчек опустилась и марка молочных продуктов PepsiCo «Чудо».

Одновременно в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».

1671174593
Источник: Коммерсант

АПК

2091 просмотр

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
Каргил 26.09 микотоксин
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

Агросалон
КАДРЫ
Нов 5 мин еженедельно
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен