Александр Карпушин, «Агрохолдинг Мирный» Модные тренды в молоке касаются ограниченной части потребителей
9-10 октября в Сочи прошла Международная выставка инновационных технологий в пищевой индустрии и сельском хозяйстве INNOFOOD 2023. Было представлено множество альтернатив традиционным продуктам питания, в том числе молоку. Одним из немногих представителей классического сектора был генеральный директор «Агрохолдинга Мирный» Александр Карпушин. Milknews спросил у него, как выжить производителям в мире всеобщего «молочного хейта».
Молоко - это базовый продукт, важный источник белка и полезных животных жиров. Кроме того, объем производства молока в мире и в России существенный, и этот рынок очень инертный.
Поэтому, на мой взгляд, текущие модные тренды касаются небольшой доли рынка и ограниченной части потребителей.
«Картофельное» молоко не в состоянии заменить животные белки и жиры, источником которых является обычное молоко, тем более в краткосрочной или среднесрочной перспективе.
Другое дело - развитие отдельных сегментов в молоке, например, козье. Здесь вижу потенциал более существенный, так как при сохранении питательности козье молоко является более полезным и легко усваиваемым.