Владислав Федоров, «Вамин» Видим снижение цены в оптовом канале на сливочное масло на 10%
Группа компаний «Вамин» из Татарстана не собирается сокращать производство сливочного масла, а, напротив, будет его наращивать. Об этом сообщил директор маслосырзавода ГК «Вамин» Владислав Федоров. Собеседник также прокомментировал информацию о том, что крупные производители молочной продукции уведомили торговые сети о сокращении отгрузок сливочного масла. По его словам, дефицита сливочного масла в республике нет, и в ближайшее время цены на данный продукт должны стабилизироваться.
Какова ситуация со сливочным маслом в Татарстане? Наблюдается ли дефицит этого продукта в торговых сетях, и как изменились цены на сливочное масло за последнее время?
В. Федоров: В Республике Татарстан достаточно большие объемы по надою молока и большое количество его переработчиков. По нашим данным, ситуация с наличием сливочного масла в регионе стабильная: сохраняются достаточные запасы у производителей, в розничных сетях и других каналах сбыта. При этом мы наблюдаем рост себестоимости сырья и, соответственно, розничных цен на масло ГОСТ 72,5% и 82,5% примерно на 26%. Общий объем производства масла по РФ сократился всего на 2% год к году.
Планирует ли ваше предприятие сокращать объемы производства сливочного масла?
В. Федоров: Планов по сокращению объемов производства сливочного масла у нас нет. Наоборот, есть только планы по увеличению производственных мощностей для изготовления сливочного масла и повышению объемов производства и переработки собственного молока на наших агрокомплексах. Ощущение дефицита создается, на наш взгляд, из-за роста потребления и «неуспевающим» за ростом спроса производством.
В последние полгода мы наблюдаем дефицит сырого молока. Он происходит по причине роста спроса в целом на молочную продукцию в России в 2024 году на 6% (как самостоятельного продукта, так и в качестве ингредиента в растущем спросе на мороженное). В то же время прирост объемов производства молочной продукции составил только 4%. В течение 2-3 лет разрыв в спросе и предложении по России должен нивелироваться.
Насколько выросла себестоимость производства сливочного масла в текущем году и почему?
В. Федоров: Себестоимость производства сливочного масла выросла, безусловно, из-за кратного роста цен на молоко. Однако не менее существенными факторами роста себестоимости являются подъемы цен на логистику, ГСМ, запасные части и расходные материалы для оборудования, индексация ФОТ, а также дефицит кадров.
Почему нынешняя ситуация на рынке не позволяет производителям сохранить объемы производства сливочного масла?
В. Федоров: По причине колоссального роста себестоимости молока производители молочной продукции России были вынуждены пересмотреть отпускные оптовые цены для федеральных розничных сетей, а сети данные условия не утверждали. Производители не могли отрабатывать «в минус» и уведомляли розничные сети о сокращении отгрузок. Далее предприятия перераспределяли объемы в сегмент B2B, который принимал продукт по обоснованно повышенным ценам. Поэтому ситуация в розничном секторе конечных потребителей обострилась. Однако в последний месяц мы видим снижение цены в оптовом канале на сливочное масло на 10% и прогнозируем стабилизацию цен.
Какие меры, на ваш взгляд, могли бы решить проблему роста цен на молоко и молочные продукты в магазинах?
В. Федоров: Я вижу здесь два основных варианта решения данной проблемы: прирост мощностей производства молока в России и восстановление импорта сливочного масла из дружественных стран.