компоненты

Илья Самсонов, «Якутский Гормолзавод» Молочная продукция для жителей Севера должна быть максимально обогащена витаминами


В условиях российского Севера крайне важно, чтобы выпускаемая молочная продукция была максимально полезной, так как жители этого региона как никто страдают от дефицита витаминов. Такое мнение в интервью Milknews выразил генеральный директор «Якутского Гормолзавода» Илья Самсонов. Предприятие из республики Саха в прошлом году отметило 90-летний юбилей. Как завод работает сейчас, какие продукты выпускает и что планирует на будущее, подробно рассказал руководитель предприятия.      

Milknews: Расскажите о вашем предприятии. Какие задачи оно решало в советское время, и какие решает сейчас?

И. Самсонов: Наше предприятие было основано в 1933 году – в прошлом году мы отметили 90-летний юбилей. На протяжении всех этих лет основной задачей завода было обеспечение продовольственной безопасности Якутии. Республика у нас северная, здесь особые климатические и логистические условия, территория находится в частичной изоляции от большой земли, и доставка товаров сюда очень дорогостоящая – паромом, по «зимнику», авиацией и так далее. То есть создание собственного молокоперерабатывающего предприятия в Якутии стратегически было необходимо.

Изначально наше предприятие было учреждено сельскохозяйственным кооперативом, в советское время выполняло госплан по производству молочной продукции. После СССР было приватизировано, и на данный момент это один из немногих сохранившихся в Якутске пищевых заводов.
Живем мы достаточно самостоятельно, у нас частная структура, не являемся дотируемым предприятием: несмотря на все сложности, географические и экономические, мы работаем абсолютно в рынке. Наши основные конкуренты – это привозная продукция, то есть крупные федеральные игроки – мы с ними стоим в одной линейке.

Milknews: Какими производственными мощностями и линиями располагает завод в настоящее время?  

И. Самсонов: Предприятие занимает 5 тыс. квадратных метров. На территории расположены производственный и административный корпуса, склады, собственная котельная. Мы имеем шесть производственных линий, на которых выпускаем более 50 позиций SKU под брендом «Молочный дождик»: весь спектр пастеризованного молока от 1,5% до 4% жирности, кисломолочные напитки – от кефира и йогуртов до бифацила и ряженки, которые в Якутске пользуются спросом. Также выпускаем творог различных видов, творожную массу с наполнителям и линейку сыров: выдержанные (пармезаны), полутвердые – российская и голландская группы, и молодые – кавказский, моцарелла, домашний.

Наряду с молочной продукцией мы на заводе ещё производим бутилированную воду под брендом «Якутянка».

Milknews: Каковы объемы выпускаемой продукции у вас на предприятии?   

И. Самсонов: В этом плане нам удается сохранять положительную динамику на протяжении последних лет. Это связано с повышением покупательской способности граждан, которые проживают на Севере, а также увеличением численности городского населения: многие жители, как внутри республики, так и за её пределами, едут в столицу региона «за большим рублем».

В этом году у нас в планах произвести 14,7 тыс. тонн продукции – ежегодный прирост в пределах 10%. На предприятии трудятся порядка 200 человек. Завод полностью выполняет социальные обязательства перед коллективом: раз в два года оплачиваем авиабилеты и санаторно-курортное лечение сотрудникам вместе с их семьями, на территории предприятия имеется культурно-оздоровительный комплекс с бассейном, сауной, спортзалом  и игровым залом. То есть мы стараемся максимально заниматься внутрикорпоративной культурой, чтобы наши работники чувствовали себя комфортно.
 
Milknews: Какие планы по развитию у предприятия?    


И. Самсонов: В ближайшее время мы планируем запустить цех по выпуску детской молочной кухни, он уже собран и оснащен отечественным оборудованием. Будем производить в нем молоко для детей в возрасте 1-3 лет, кисломолочный напиток ацидолакт, а также нежный альбуминный творог. Данную продукцию будем поставлять в столицу региона и близлежащие населенные пункты. Кроме того, в этом году мы запустили производство ультрапастеризованного молока для питания беременных и кормящих женщин в упаковке Tetra Pak. Это молоко обогащено премиксами с витаминами, что немаловажно для жителей Севера – климатические условия здесь достаточно тяжелые, и витамины людям необходимы.

Milknews: Какие трудности испытываете в текущих условиях, и как с ними справляетесь?

И. Самсонов: Специфика нашего бизнеса в том, что нет специфики: по моему мнению, у каждого переработчика молока, в каком регионе он бы ни находился, проблемы примерно одинаковые. Первое, это трудовые ресурсы, второе, высокая стоимость сырья и кредитов, а также вопросы с транспортной доставкой и логистическими цепочками.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль нашей страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

И. Самсонов: Вышеизложенные мной трудности влияют на конечную стоимость продукции – она повышается. Насколько я знаю, даже у крупных заводов, находящихся в более благоприятных географических и климатических условиях, основные триггеры развития продаж сейчас – это товары с заменителем молочного жира, потому что они дешевле на полке.

Однако мы не можем пойти по такому пути из-за специфики своего географического положения: в условиях Севера мы должны уделять особое внимание здоровому, полезному и качественному питанию. Поэтому будем стараться работать полностью в натуральном сегменте, как мы это и делали все предыдущие годы.
 

1725953243

1588 просмотров

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
Каргил 26.09 микотоксин
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

ворлд фуд 20 сент
РБК
Агросалон
КАДРЫ
Нов 5 мин еженедельно
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен