Компания PepsiCo анонсировала план устойчивого развития до 2025 года
Компания PepsiCo, Inc. объявила о запуске амбициозного глобального плана по устойчивому развитию, направленному на развитие бизнеса в соответствии с изменяющимися потребностями общества. Усилия компании будут сосредоточены на популяризации принципов здорового питания и включают конкретные цели по трансформации портфолио продуктов, а также созданию более устойчивой глобальной продовольственной системы и обеспечению благополучия и процветания местных сообществ.
Новые инициативы являются продолжением десятилетнего курса PepsiCo «Ответственно к цели» – подхода, который компания сформулировала в 2006 году, основываясь на глубоком убеждении в том, что залогом успешного развития бизнеса является устойчивое развитие планеты, на которой мы живем.
«Чтобы преуспеть в современном меняющемся мире, корпорации должны сфокусироваться на трех областях: достижении высоких финансовых результатов, обеспечении устойчивого роста бизнеса, а также удовлетворении потребностей общества», – сказала председатель Совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи. «За первые десять лет существования подхода PepsiCo «Ответственно к цели» мы смогли доказать, что компания способна достигать высоких результатов и делать это ответственно. Нам удалось создать высокую ценность для наших акционеров и при этом предпринять важные шаги в области защиты окружающей среды, здоровья и благополучия людей во всем мире».
«Миссия PepsiCo еще не завершена, и наши новые цели, основанные на уже достигнутых результатах, позволят нам расширить наши усилия», – продолжила г-жа Нуйи. «Наши планы основаны на целях, изложенных в Повестке Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, и мы уверены, что те шаги, которые мы собираемся предпринять, помогут PepsiCo достичь еще больших высот в будущем. Такие компании, как PepsiCo, обладают невероятными возможностями, но также несут огромную ответственность: они должны не только получать прибыль, но делать это так, чтобы мир менялся к лучшему».
Подход PepsiCo «Ответственно к цели» в ближайшие десять лет будет касаться трех основных направлений:
- С помощью наших продуктов мы будем вносить вклад в улучшение здоровья и самочувствия людей.
- Мы будем защищать нашу планету.
- Мы будем оказывать поддержку людям по всему миру.
Для достижения этих целей компания будет ответственно распределять ресурсы, остается приверженной своим финансовым целям и продолжит обеспечивать рост акционерной стоимости. Компания уверена в том, что реализация этих задач будет способствовать достижению долгосрочных результатов компании.
«В течение последнего десятилетия компания PepsiCo стала образцом для подражания среди международных компаний, наглядно продемонстрировав, что совмещение интересов бизнеса и общества является рецептом достижения отличных финансовых показателей», – сказал Билл Джордж, старший научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса. «Пример PepsiCo показывает, что успех наиболее эффективных мировых компаний все чаще измеряется не только краткосрочными финансовыми результатами. Они могут и должны быть движущей силой перемен к лучшему в этом мире, и те, кто следует этому подходу, займут наиболее выгодное положение на рынке, чтобы соответствовать ожиданиям акционеров и общества в целом».
PepsiCo стремится к тому, чтобы больше людей питались правильно, расширяя ассортимент продуктов и напитков и делая более доступными вкусные и полезные для здоровья продукты.
Принимая во внимание последние рекомендации по правильному питанию, разработанные Всемирной организацией здравоохранения и другими институтами, с целью удовлетворения меняющегося спроса потребителей компания продолжит работу по совершенствованию портфолио продуктов питания и напитков за счет сокращения добавленного сахара, насыщенных жиров и соли в составе продуктов.
К 2025 году компания ставит перед собой следующие цели:
- минимум две трети ее глобального портфолио напитков будет содержать 100 или менее калорий, поступающих из добавленных сахаров, в порции объемом 0,35л;
- минимум три четверти ее глобального портфолио продуктов будет содержать не более 1,1г насыщенных жиров на 100 калорий;
- минимум три четверти ее глобального портфолио продуктов будет содержать не более 1,3мг соли на калорию;
- темпы роста продаж продукции, которую компания относит к категории продуктов питания на каждый день, будут опережать темпы роста продаж остальных продуктов компании PepsiCo. Продукты питания на каждый день включают в себя молочные продукты, продукты, содержащие цельные злаки, фрукты и овощи, белки и продукты, способствующие поддержанию водного баланса организма;
- минимум три миллиарда порций продуктов и напитков будут предоставлены компанией для полноценного питания сообществ и потребителей, которые в этом нуждаются.
PepsiCo стремится к тому, чтобы уменьшить влияние пищевой промышленности на окружающую среду путем повышения собственной производственной эффективности и вовлечения в достижение этой цели своих поставщиков и бизнес-партнеров.
PepsiCo поддерживает Парижское соглашение по климату и нацелена на снижение воздействия на окружающую среду одновременно с развитием своего бизнеса. Компания, как и прежде, продолжит повышать эффективность производства и дистрибуции наряду с расширением мер по охране окружающей среды в рамках всего спектра своей деятельности.
В рамках действий, направленных на защиту планеты, PepsiCo будет стремиться к эффективному использованию водных ресурсов; значительному снижению выбросов углекислого газа и существенному сокращению отходов, связанных с сельским хозяйством и упаковкой; продвижению ответственного подхода к поставкам сельскохозяйственного сырья и уменьшению количества отходов.
«Наша планета сталкивается с серьезными вызовами, которые требуют от нас качественно нового подхода в том, как мы развиваем экономику, обеспечиваем мир продуктами, а людей – достойными рабочими местами», – сказал доктор Эндрю Стир, президент и генеральный директор Института мировых ресурсов. «Я приветствую подход компании PepsiCo, и призываю ее и дальше играть ведущую роль в этих важных вопросах. Деятельность PepsiCo демонстрирует, как бизнес может стать инициатором перемен и дать толчок к принятию именно тех решений, которые необходимы нам для благополучного развития в условиях ограниченных ресурсов».
В частности, PepsiCo рассчитывает:
- повысить эффективность использования водных ресурсов в области прямых сельскохозяйственных поставок на 15% в регионах, испытывающих проблемы с водоснабжением, к 2025 году. Эта экономия сопоставима с общим объемом воды, который используется в производственной деятельности PepsiCo;
- повысить эффективность использования водных ресурсов в своей производственной деятельности на 25% к 2025 году. Эта цель дополняет уже достигнутый компанией в 2006 году результат по увеличению эффективности использования воды на 25% и включает в себя фокус на регионы, испытывающие проблемы с водоснабжением;
- восполнить на 100% водные ресурсы, потребляемые в рамках своей производственной деятельности в регионах, испытывающих проблемы с водоснабжением, гарантируя, что вода восполняется в том же источнике, из которого она была взята;
- вместе с Фондом PepsiCo и его партнерами обеспечить к 2025 году доступ к чистой воде 25 миллионам человек в регионах, испытывающих наибольшие сложности с водоснабжением;
- сократить абсолютное количество выбросов парниковых газов во всей производственно-сбытовой цепи компании как минимум на 20% к 2030 году, акцентируя внимание на совместной работе с поставщиками, деловыми партнерами и клиентами с целью сокращения выбросов, связанных с сельским хозяйством, упаковкой и транспортировкой;
- обеспечить поставки сельскохозяйственного сырья, как прямые, так и ключевые непрямые, на основе принципов устойчивого развития к 2020 и 2025 годам соответственно. Основываясь на своих предыдущих целях, PepsiCo также намерена инвестировать в принятие необходимых мер для выполнения своих планов по закупкам пальмового масла и тростникового сахара на 100% у поставщиков, которые придерживаются принципа ответственного ведения бизнеса, к 2020 году;
- снизить до нуля количество отходов, вывозимых на свалки, образованных в результате своей непосредственной деятельности, к 2025 году;
- сократить количество пищевых отходов, образованных в результате своей непосредственной деятельности, на 50% к 2025 году;
- достичь к 2025 году результатов, при которых 100% упаковочного материала будет подлежать многократному использованию и вторичной переработке, одновременно сотрудничая с различными организациями для повышения доли упаковки, подлежащей восстановлению и переработке.
«Инициативы компании PepsiCo в области ответственных закупок приносят пользу тысячам фермеров и многим местным сообществам по всему миру», – сказал Пол Райс, президент и главный исполнительный директор общественного движения США «Справедливая Торговля» (Fair Trade USA). «Помимо улучшения условий жизни семей и вклада в социальное развитие регионов, практика ответственного подхода к закупкам приобретает важное значение для все большего числа потребителей, которые хотят покупать продукты, сертифицированные нашей ассоциацией».
В частности, PepsiCo планирует:
- расширить программу Устойчивого Сельскохозяйственного Развития приблизительно до 7 миллионов гектаров к 2025 году, которая включает выращивание зерновых культур, затраты на которые в совокупности составляют примерно три четверти от всех сельскохозяйственных расходов программы. Эта программа компании PepsiCo ориентирована на внедрение экологически ответственных методов ведения сельского хозяйства, повышение урожайности и доходов фермеров, а также на соблюдение прав человека;
- довести принципы Кодекса поведения поставщиков компании до всех предприятий, действующих на условия франчайзинга, и партнеров по совместным предприятиям;
- инвестировать совместно с Фондом PepsiCo 100 миллионов долларов США в поддержку инициатив по защите прав 12,5 миллионам женщин во всем мире к 2025 году;
- продолжить поддерживать принцип разнообразия, разносторонности и вовлеченности сотрудников, отражающий особенности каждого локального сообщества, в котором компания ведет бизнес. Этот принцип включает стремление компании к достижению гендерного паритета в руководстве PepsiCo и справедливой оплате труда для женщин.