Андрей Даниленко: индикативная стоимость стойло-места при компенсации капзатрат составит 700 тыс.рублей
Молочная промышленность оказалась сегодня в "ценовых ножницах", отметил сегодня в своем выступлении на конференции «Перспективы развития молочной отрасли в Российской Федерации: риски и возможности», проходящей 17 марта в рамках XIII международной выставки "Молочная и мясная индустрия", Андрей Даниленко, председатель правления СОЮЗМОЛОКО.
С одной стороны, перерабатывающим предприятиям не хватает сырьевой базы, дефицит сырья неизбежно приводит к росту цен на сырое молоко. Но даже нынешний рост цен не делает молочное производство более быстро окупаемым. С другой, ритейл противится росту потребительских цен, ряд сетей заморозили цены на молоко. К тому же есть предел с точки зрения рыночного ценоообразования - дальнейшее увеличение цены приведет к снижению потребления.
В этой ситуации очень важны те виды господдержки, которые приняты сейчас при активном участии СОЮЗМОЛОКО. Во-первых, напомнил Даниленко, два года назад появились субсидии на 1 литр товарного молока. В этом году, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, удалось сохранить прежние объемы этого вида судсидирования. "До вас дошло пока лишь 25%, - сказал Даниленко, обращаясь к производителям молока, но вы точно можете рассчитывать на прошлогодние объемы".
Также при содействии СОЮЗМОЛОКО Минсельхоз и Правительство ввели новую форму субсидирования - компенсация части капитальных затрат. Пока договорилсь до возмещения 20% затрат и об индикативной стоимости стойло-места - 700 тыс. рублей.
Даниленко обратил внимание собравшихся на то, что правительство приняло решение разрешить получать одновременно два вида поддержки - компенсацию инвестзатрат и субсидию части ставки по кредиту.
Однако, как отметил председатель правления СОЮЗМОЛОКО, для того, чтобы молочная отрасль была инвестиционно привлекательной, необходимо компенсировать около 40% затрат, а цена сырого молока должна быть на уровне 28 рублей за литр. Ставка по кредитам для АПК должна быть не выше 13-14% - как это было до кризиса. Если не сделать отрасль привлекательной для вложений, неизбежно упадет спрос, а вслед за ним и цены на сырое молоко.
Одной из мер решения проблемы СОЮЗМОЛОКО считает установление ценового коридора.