Шамиль Тарамов, «Экомилк» Локомотивом роста выручки в 2023 году стали мягкие сыры
Компания «Экомилк» в 2023 году нарастила выручку на 15%. Рост финансовых показателей был обеспечен прежде всего за счет увеличения продаж различных видов мягких сыров. Кроме того, компания за прошлый год существенно нарастила объемы переработки молока. Об этом в интервью Milknews рассказал исполнительный директор «Экомилк» Шамиль Тарамов. Руководитель «Экомилк» также поделился своим мнением о перспективах развития молочной отрасли России в ближайшие годы.
Напомним, что ситуацию в молочной отрасли России по итогам первого полугодия 2024 года, а также обновленные рейтинги крупнейших производителей и переработчиков молока обсудят и участники очередных «Молочных сессий. Summer edition», которые состоятся в Подмосковье 18 июля.
Milknews: Каковы результаты работы вашего предприятия в 2023 году, и, что вы ждете от года текущего?
Шамиль Тарамов: Прошлый год однозначно был удачным для нашей компании: выручка предприятия выросла на 15%. Такой же прирост показало количество выпускаемой продукции. При этом основным локомотивом роста выступила группа мягких сыров: творожные, плавленые, рассольные – их было реализовано более 7 тысяч тонн на российском рынке в 2023 году – это более чем на 100% выше показателя 2022 года. Кроме того, мы известны на рынке своей качественной масложировой продукцией: её было реализовано более 20 тысяч тонн, что соответствует 10% роста. Остальные номенклатурные группы также показали умеренный рост. Стоит отметить и большой скачок, который был сделан в объеме перерабатываемого молока: за 2023 год было переработано порядка 85 тысяч тонн молока – это около 30% роста к уровню 2022 года.
Если говорить о годе текущем, то мы однозначно ожидаем увеличения и количественных, и стоимостных показателей. В некоторых группах товаров мы планируем удерживать и сохранять достигнутые позиции.
Milknews: Планируете ли вы проводить модернизацию или расширение производства на вашем предприятии в ближайшее время?
Шамиль Тарамов: Модернизация и расширение производства на наших предприятиях происходили непрерывно на протяжении последних лет. Если же говорить про настоящее время, то однозначно планируем, и даже уже реализуем проекты по модернизации наших инфраструктурных объектов, по наращиванию складских мощностей. Что касается продуктовых линеек, то планируем расширять производство сыров: здесь речь идет о добавлении новых вкусов и форматов упаковки. Также хотим увеличивать мощности по сметане.
Объемы инвестиций в модернизацию будут зависеть от производственных показателей. Мы планируем вкладывать в это достаточно существенные суммы. Уже начатые проекты, безусловно, будем заканчивать.
В целом за последние три года мы вывели на рынок целый ряд новых продуктов. В частности, творожный сыр – данная категория показала очень хороший рост: если смотреть на данные аналитических организаций, то наша компания уже входит в ТОП-5 производителей России по творожному сыру. Помимо этого нами было запущено производство рассольных сыров. В группе «масло» нами был выпущен абсолютно уникальный для российского рынка продукт – это шесть маленьких блоков масла по 50 граммов, что очень удобно с потребительской точки зрения. Аналогов этому предложению в России пока нет, потому что при его производстве используется достаточно сложное, уникальное оборудование. Рассчитываем, что данный продукт также будет усиливать позиции нашей компании в масле. В целом данный товар был выпущен, потому что мы являемся одним из лидеров в масложировой категории, поэтому нам очень важно выпускать те продукты, которых нет у конкурентов.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль России в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Шамиль Тарамов: Если говорить о краткосрочной перспективе, то здесь могут быть определенные сложности, как и у любой отрасли, связанные, например, со стоимостью сырья. Если же говорить про долгосрочную перспективу, то я абсолютно уверен, что нас непременно ждет светлое будущее. Эта уверенность основывается на том, что объемы производства молока в России однозначно будут расти, также как и его потребление. Молокоемкие отрасли в ближайшее время будут показывать рост. Более того, на мой взгляд, молочные предприятия России будут наращивать объемы экспорта. Ну а отечественный потребитель всегда сможет купить на полках российских магазинов молочную продукцию высокого качества по доступным ценам.
Milknews: Вы занимаете высокие позиции на рынке переработчиков молока в России, какие эффективные стратегии развития бизнеса в данном сегменте вы бы могли порекомендовать другим игрокам отрасли?
Шамиль Тарамов: В основе эффективной стратегии должно быть высокое и стабильное качество. Качество – это тот столп, вокруг которого нужно формировать другие принципы той или иной стратегии. Наряду с качеством необходимо смотреть в сторону расширения ассортимента и рынка сбыта. Расширение линейки продуктов необходимо, потому что потребитель в настоящее время в хорошем смысле избалован: он привык, что на рынке постоянно появляются новые форматы и вкусы.
Нужно уделить особое внимание долгосрочному партнерству с поставщиками основного сырья. Сейчас сырьевая составляющая – это один из основополагающих принципов и критериев стабильного, долгосрочного производства и конкурентного преимущества. Также, безусловно, нужно поддерживать репутацию компании: её ни в коем случае нельзя запятнать, так как репутацию очень сложно завоевать, а вот потерять всё, что было достигнуто, очень легко.